- Главная
- О сайте
- Новости
- Афиша
- Концерты
- Музыка mp3
- Энциклопедия
- Ссылки
- Связь
- Форум
Аудиозаписи
.: Энциклопедия » Ru » Нежеголь » Интервью
Интервью журналу «Самотворец» (Россия) - 2007 год.

Самотворец: Приветствуем, «Нежеголь»! Для начала поведай, что означает слово «Нежеголь»? Что послужило импульсом для создания «Нежеголь»?

Александр: Здравствуй! Гидроним «Нежеголь» имеет несколько трактовок. Говорить об однозначности в данном случае не приходится. Одно – метафизическое значение прошло через века и несет в себе дух сопротивления инородцам, другие – лингвистические - отражают непосредственно семантику образующих слово частей.

Импульсом к созданию «Нежеголь» послужило желание через музыку донести определенные идеи и взгляды.

Самотворец: Нам бы хотелось узнать, как ты принял решение о названии своего проекта, спонтанно, интуитивно, путем изысканий, бросания жребия? Где, кстати, течет вышеупомянутая река или ручей?

Александр: Решение о названии проекта было принято интуитивно. Что касается местонахождения реки, то «Нежеголь» пустила свои тихие воды в белгородском крае, являя собой источник чистой воды, питающей более крупные реки.

Самотворец: Веришь ли ты в мистику? Если да или нет, то почему?

Александр: Если понимать под мистикой, то, что не поддается рациональному объяснению и выходит за рамки изученного наукой в данный период времени, в таком случае – да, потому что человек слишком многого не знает. Тем не менее, создаются все условия, чтобы человек не развивался, а наоборот – начинал деградировать, терять чувствительность к тонкому, ныне «незримому» миру. Некоторые же вещи ощущаются на интуитивном уровне.

Самотворец: Как мы поняли, ты играешь «Heathen Slavonic Metal». В чем тогда, для тебя выражается истинный языческий дух в гудьбе?

Александр: В искренности исполнения, в способности музыки разжигать в сердцах пламя борьбы, пробуждать инстинкт национального чувства, культивировать национальное самосознание. Гордость и Величие! (ни пена примитивизма и лубочного «творчества», а четкое, достойно Белого человека, осознание своего превосходства, единство духа и крови).

Самотворец: В чем для тебя выражен не истинный языческий дух в гудьбе?

Александр: В противоположном написанному выше.

Самотворец: Простой вопрос. Чем для тебя является справедливость?

Александр: Справедливость для меня – понятие о должном, следование традиционным, а не нынешним общепринятым, моральным нормам, соответствие между трудом и вознаграждением, заслугами и признанием, преступлением и наказанием. Мерилом справедливости не может быть большинство голосов.

Самотворец: Мы согласны с тобою. Может ли подходит под понятие справедливости слова “каждому - свое!”?

Александр: Думаю, вполне.

Самотворец: Считаешь ли ты христианство угрозой твоего образа жизни?

Александр: Нет, христианство опасно для малодушных и вечно сомневающихся нерешительных существ. Кто рационально и логически мыслит, стремится к развитию и преумножению, тот без труда перешагнет эту смердящую убогую религию, раскусит ее «национальный» характер. Ну, а если «нет», то туда им и дорога.

Самотворец: Кстати, ты согласен с тем, что сейчас 2007 год?

Александр: Нет, эта цифра нагло ограничивает и стирает значительный пласт истории и культуры, пытается снизить значимость действительно важных событий. Использование такого летоисчисления ошибочно считают традиционным.

Самотворец: Тогда получается, что ты отвергаешь и само рождение Христа? Что ты подразумеваешь под словом “бог”?

Александр: Я против точки отсчета летоисчисления от рождения христа. Был или не был не суть. Суть в том, как это преподнесли, «промыли» мозги массам, как этим пользуются и кому это выгодно.
К вопросу о «боге»... Бог внутри каждого индоевропейца. Бог - та созидательная энергия, хранящая изначальный родовой дух, воплощающаяся в разных ипостасях.

Самотворец: Как ты думаешь, должно ли творчество быть по своей сути эгоистическим?

Александр: Что конкретно? Цель творчества или творческий процесс? Если первое, то это будет зависеть от того, какие цели ставит творец: самовыражение, заработок, известность или же пробуждение в сердцах других духа борьбы, заставить задуматься о прошлом, настоящем и будущем.

Самотворец: Этот вопрос был задан к тому, что ты один заправляешь своим проектом. Устраивает ли тебя главенство в проекте или не пришло время делить свои творческие замыслы с группой людей? Присущ ли для тебя диктат в творчестве?

Александр: В данный период творчества «Нежеголь» такое положение вещей является оптимальным. Что касается диктата, то думаю, в любом музыкальном (да и не только) коллективе будет доминанта, независимо от количества людей.

Самотворец: В альбоме «На Севере Мира» есть композиция «Конец Истины (Философия Лишних)». У нас возникает вопрос. Какие события или мысли являются источником инспирации при написании этой песни?

Александр: Мысли о субъективности истины, об искажении истинного смысла вещей, о судьбе людей, которые не согласны с общепринятым (а на самом деле принятым узким кругом) нынешнем положением вещей.

Самотворец: Будет ли тебе хорошо, если с мыслями о субъективности истины будут согласны все? Или ты всегда находишься в оппозиции к большинству, не взирая на ценности и истины?

Александр: Нет, я нахожусь в оппозиции к «нынешней истине» большинства. В связи с тем, что правит «общепринятое мнение большинства» истина субъективна – каждый «прав», не смотря на традиционные ценности. «Истина большинства», по большому счету, это истина компромиссов. Быть же всегда в оппозиции, к любым ценностям и истинам, попахивает инфантилизмом.

Самотворец: Мы хотим узнать твоё мнение о Фридрихе Ницше и его рассуждениях: “В человеке тварь и творец соединены воедино: в человеке есть материал, обломок, глина, грязь, бессмыслица, хаос; но в человеке есть также и творец, ваятель, твердость молота, божественный зритель и седьмой день – понимаете ли вы это противоречие?” Как ты это противоречие понимаешь?

Александр: Я положительно отношусь к трудам Фридриха Ницше. Его работы многогранны и монолитны. «Глупец тот, кто в названиях ищет знания» - высказывание, которое актуально всегда. Приведенная Тобой цитата неоднозначна. На мой субъективный взгляд смысл этого противоречия в том, что в человеке два начала, которые, вступая во внутренний конфликт между собой, определяют путь развития человека, его предназначение. Доминирующее начало в итоге будет определено наследственностью и социальной средой.

Самотворец: Откуда исходят корни «Pagan Metal» гудьбы (музыки)?

Александр: Не задумывался над этим, так как для меня этот вопрос не актуален. Искать на него ответ не имеет смысла. На мой взгляд, это не тот вопрос, где следует задумываться о корнях.

Самотворец: Почему не актуален? Ведь, некоторые из музыкальных критиков полагают, что корни металлической гудьбы покоятся в африканском джазе. Согласишься ли ты с этим утверждением?

Александр: Вопрос был задан о корнях «Pagan Metal» музыки, а не о корнях металлической музыки. Я не музыкальный критик, поэтому для меня этот вопрос не актуален. Для меня «Metal» музыка всего лишь форма воплощения.

Самотворец: Мы имели ввиду не только само явление «Pagan Metal», но и весь металл. Это понятно, что ты не музыкальный критик, но можешь ли на интуитивном уровне сказать, что металлическая музыка – это изобретение белой цивилизации?

Александр: Глядя на современных «металойдов» и производных от них, на их манеры, поведение, образ жизни (проживания), «цели», «творчество» групп, я соглашусь с теми, кто говорит, что метал музыка берет начало в африканском джазе. Однако в моем сознании такая форма как metal музыка неразрывно связанная с содержанием, смысловой нагрузкой ассоциируется с мужественностью.

Самотворец: Как ты относишься к тому, что твою гудьбу сравнивают с какой-нибудь группой? Тебе это льстит или ты раздраженно это воспринимаешь?

Александр: Сравнение почти всегда субъективно. Поэтому, когда человек сравнивает одну группу с другой он, естественно, опирается на свой ассоциативный ряд (объем прослушанных групп), который может быть как весьма широк, так и скуден. Ничего лестного в сравнении для меня нет, глупо умиляться тому, что ты на кого-то похож. Поэтому сравнение меня скорее раздражает.

Самотворец: Мы не хотим с тобою спорить по этому поводу. Существуют ли для тебя стилистические рамки в металлической гудьбе?

Александр: Мне нравиться сам звук (форма), манера звукоизвлечения, которые подходят под категорию «металл музыка». Для меня скорее есть рамки в культурной, внутренней стороне музыки, в мелодике композиций, нежели в такой форме воплощения, как «металл музыка». В музыке «Нежеголь», такая приставка, как «металл» не есть суть.

Самотворец: Как бы ты описал гудьбу «Нежеголь»?

Александр: Музыка «Нежеголь» - это мои мысли, чувства, мировоззрение воплощенные в музыкальном полотне.

Самотворец: Как ты оцениваешь первую запись «Нежеголь»?

Александр: Прошло почти три года с момента первой записи и, естественно, я смотрю с несколько иной точки зрения на демо. На тот момент для меня было актуально определенное мироощущение, которое со временем дополнялось, подтверждалось и крепло. Первая запись – одна из ступеней развития, без которой возможно не было бы следующей.

Самотворец: Ответь, почему древние времена так очаровывают тебя?

Александр: Я бы не сказал, что «так очарован древними временами». Я воодушевлен гордыми предками, в моих жилах их кровь, кровь, которая породит не менее достойных потомков. Я живу настоящим, мои цели в будущем!

Сейчас не нужно жить прошлым, никому ненужными, отжитыми и изрядно надоевшими формами, а смотреть в будущее, ощущать себя в нем, четко осознавать и видеть свою роль в развитии расы и национальной культуры. Нужно помнить, чтить, уважать, передавать ценности, но не жить прошлым.

Самотворец: Мы частично с тобою не согласны. Но без прошлого нет настоящего. Прошлое помогает учитывать ошибки в настоящем времени и строить замыслы на будущее. Не всегда нужно выдумывать велосипед. Ты что полностью отвергаешь прошлое? Неужели у тебя нет ценностей, доставшихся из прошлого, но коими можно воспользоваться в настоящем?

Александр: Я писал, что «не нужно жить прошлым, никому ненужными, отжитыми и изрядно надоевшими формами», но если внимательно прочесть мой ответ на предыдущий вопрос, то там есть еще одна не менее важная фраза (к вопросу об опыте и ценностях): «Нужно помнить, чтить, уважать, передавать ценности, но не жить прошлым». Если, кто-то хочет плакать «о временах минувших», пусть. Мне с ними не по пути.

Самотворец: Какие ценности прошлого ты бы взял в настоящее время для достижения благополучия в будущем?

Александр: Несомненно, опыт, накопленный нашими предками, громаден и та часть знания, которая дошла сквозь века, должна быть сохранена. Все то созидательное, что скоплено в прошлом - пригодиться нам в будущем. Фундаментом же формирования личности будущего, как залога благополучия, на мой взгляд, должны стать идеалы Чести и Верности в воспитании подрастающего поколения.

Самотворец: Существуют ли какие-либо негативные моменты в отечественном андеграунде, которые раздражали бы тебя?

Александр: Я не особо слежу за андеграундом, так что мои суждения рискуют быть поверхностными в данном вопросе.

Самотворец: Относишь ли ты «Нежеголь» к андеграунду? Если нет, то почему?

Александр: Нет, не отношу. Андеграунд у меня ассоциируется с чем-то запредельно подпольным, ориентированным на узкую группу лиц. Творчество «Нежеголь» таких целей не преследует.

Самотворец: Что есть вдохновение?

Александр: Вдохновение - это тот огонь, без которого немыслима созидательная деятельность человека. Истинное (вдохновенное) искусство должно вдохновлять, иначе это мертворожденный плод.

Самотворец: Согласны! Но у нас есть еще к тебе один вопрос, который завершит нашу беседу. Какова конечная цель «Нежеголь»?

Александр: Нынешние и сопровождающие творчество «Нежеголь» цели: пробуждать инстинкт национального чувства, чувство гордости за Героев своей земли, вызывать прилив жизненной энергии у Белых людей!

Просмотров: 3188
Добавлено: 15.02.2011 14:17:51
Магазин HellShop.org - Black Metal, Pagan Metal, Viking Metal мерч!
Нашел ошибку?