- Главная
- О сайте
- Новости
- Афиша
- Концерты
- Музыка mp3
- Энциклопедия
- Ссылки
- Связь
- Форум
Аудиозаписи
.: Энциклопедия » Ru » Аркона » Интервью
Интервью для «Metal Hammer».

1. Расскажите, на каком инструменте вы играете в группе
Я являюсь вокалистом, а также, поэтом и композитором группы. Ни на каких инструментах я не играю профессионально, но иногда в концертной практике и на нескольких фрагментах наших альбомов, можно услышать в моем исполнении бубен, тамбурин, варган. Так же надеюсь, в дальнейших релизах нашей группы попробовать свои возможности в игре на различных духовых народных инструментах.

2. Какой была ваша мотивация для создания группы?

Мне просто хотелось, чтобы моя музыка была услышана другими - это и послужило главной мотивацией для создания группы.

2. Какие группы особенно повлияли на вас в начале? Как вы с ними столкнулись?

В то время мне очень нравилась русская группа Butterfly Temple, и, возможно, она повлияла на меня в будущем творчестве. Первый раз мне ее принес послушать барабанщик нашего первого состава, и я поняла, что их творчество мне очень близко по духу. Эта группа сейчас для меня уже растеряла свой первоначальный шарм, но, по-прежнему, действует и является одной из лидирующих на нашей сцене. И, мне кажется, что она была одной из первых групп, которая в свое время дала толчок для развития музыкальной pagan культуры в России.

3. «От Сердца к Небу» - это ваш первый альбом на международном лейбле. Пытались ли вы получить такой контракт раньше? Как у вас получился контракт с Napalm Records?

В 2005 году нам поступило предложение о сотрудничестве от голландского лейбла «Vic Records», с которым впоследствии мы подписали контракт на все наши альбомы, которые у нас на то время были. Прошло уже 3 года, но не один альбом Арконы так и не был издан под этим ярлыком.

Так же, мы получали предложения от мелких контор из многих стран, но в ожидании более выгодного нам предложения, отказывались от сотрудничества с ними.

В этом году мы имели счастье выступать на крупном германском фестивале «Ragnarok-5», где нас поддержало порядка 5000 слушателей, после чего была продолжительная автограф сессия, мы 2 часа раздавали подписи огромной количеству людей. После нашего выступления к нам подошел Надир (один из членов Napalm Records) и предложил нам сотрудничество. Могу сказать, что именно этот концерт сыграл огромную роль в жизни нашего коллектива и повлиял на предложение Napalma о сотрудничестве с нами.

4. Какое было для вас наиболее важное развитие (как группы так и личное) между «Во Славу Великим» и «От Сердца к Небу»?

Особого развития между этими двумя альбомами я не вижу, потому как оба альбома имеют одну и ту же концепцию и стилистику. В «От сердца к небу» проделана более профессиональная звукорежиссерская работа, он получился более атмосферным и лиричным, нежели «Во славу великим!», который перенасыщен своей фольклерностью. Последний альбом выдержан в более мрачных тонах, и даже лирические моменты имеют тоскливую атмосферу. «Во славу великим» же более мягкий по характеристике звучания и композиций в целом, и не внушает при прослушивании никакой агрессии или меланхолии, а наоборот, позволяет расслабится и наслаждаться обилием живых инструментов и фольклерных мелодий.

5. Сколько музыкантов помогало вас с народными инструментами на альбоме? Где вы их нашли? (не ясно кого, музыкантов или инструменты)

Все живые инструменты записал один человек, его имя Владимир Череповский ( гр.:«Pfeyffer» «Los Gaiteros de Moscu», «Coda») . Он владеет множеством духовых инструментов, некоторые звучат на наших 2-х альбомах. Одни из них - галисийская волынка (Gaita Gallega), шотландская волынка (Small Pipe), колесная лира (Hurdy-gurdy), tin whistle, low whistle, сопiлка, жалейка, блок флейта, окарина, зафун.
Мы познакомились с Владимиром на одном из его выступлений, тогда он играл с фольклерным коллективом, под названием «Mervent», в одном из московских клубов. Мы поразились его великолепным способностям извлечения звука на столь обширном количестве музыкальных инструментов и сразу же предложили ему сотрудничество с нами.

6. Ваша музыка выходит под маркой « Pagan Metal». Много ли у вас ссылок на язычество в текстах? На какие традиции вы ссылаетесь, и какое значение они имеют лично для вас?

Наши тексты основаны на древних традициях и верованиях нашего народа, мы воспеваем славянскую культуру, родных Богов, возрождаем в песнях то, что было позабыто много лет назад. Я верю в то, что наша родная и исконная вера когда-нибудь вернется к нам. Сейчас грядет эра Водолея, эпоха Сварога, которая совершит поворот в истории человечества. Уже сейчас можно заметить, что все больше и больше людей стали задумываться о своих корнях, предках, об истории своего народа, и большая часть их уже встала на правильный путь. Поэтому, я без сомнения могу сказать, что возрождение уже близко.

7. Вы славите Русь («Славься, Русь!», например), но не является ли история Руси со времен Владимира I, князя Киевской Руси, в основном историей русского православного народа?

Если говорить о государстве Киевская Русь, то просуществовало оно сравнительно не долго, а «христианский» период его был совсем мизерный - чуть больше 200 лет. В 988 году князь Владимир скинул чуры родных богов в Днепр и «огнем и мечем» крестил население Киева. Но христианизация всей Руси происходила тяжело, практически до конца 15 века. Люди прятались по лесам, ставили там лики родных богов под страхом лютой расправы. Довольно долго было распространено двоеверие.

Чуждая нам вера приживалась долго и с муками, поэтому я не стала бы утверждать однозначно, что вся история Руси была христианской.

8. На альбомах у вас достаточно много аранжировок народных песен. Используете ли вы народные ходы или мелодии для ваших собственных песен?

В наших альбомах, действительно, присутствует русский народный фольклер, в виде кавер-версий на старинные песни. Например, на альбоме «Лепта», песня «Ой, то не вечер»... "Туман Яром" с "Во Славу Великим" народная украинская песня, хотя нашлись те, кто утверждает, что изначально эта песня была белорусской. "Стрела" с последнего альбома - это обрядовая похоронная песня, она исполнялась староверами на похоронах вплоть до конца 19 века. "Купала и Кострома" - это тоже обрядовая песня, но только весенняя, свадебная. Она исполняется до сих пор, но называется "Порушка Пораня", поскольку Купала и Кострома имена языческих богов, а церковь боролась с любым проявлением старой веры. Поэтому лирика была утеряна и мне пришлось текст придумывать заново. А именно в своих авторских композициях, я использую фольклерные мелодии исключительно собственного сочинения.

9. Много ли в России и в частности в Москве клубов и концертных площадок? Как часто вы играете вживую, и сколько в среднем на вас приходит людей?

В Москве много концертных площадок, но не во всех разрешено проводить именно металлические концерты. Постоянно действующих клуба для проведения таких концертов всего 4, и там практически каждый день играют какие-нибудь группы.

В целом, ситуация в России с клубами достаточно скудная, потому что не все города, особенно провинции, готовы принять у себя металлическую группу, в связи с отрицательным отношением к таким концертам местной администрации, или отсутствием подобающего числа контингента слушателей. Но все-таки основные крупные города России имеют неплохие концертные площадки и привозят многочисленные коллективы с разных стран. Что касается именно Арконы, то проблем с концертами по провинциальным городам пока у нас не возникало, нас всегда принимали с распростертыми объятиями, мы объездили много городов нашей Родины и надеемся еще во многих побывать.

Ситуация с посещением народа достаточно непредсказуемая. В Москве на сольных концертах численность присутствующих может колебаться от 300 до 900, в зависимости от дня проведения концерта. В выходные, как правило, народу приходит больше, нежели в будни. Это может быть связано с работой или учебой основной части населения. Такая же ситуация и по всей России. Концерты в Москве мы стараемся давать не очень часто, чтобы не перенасытить своими выступлениями слушателя. Последнее время мы играем либо сольники, либо участвуем в фестивалях. Промежуток между нашими выступлениями может колебаться от месяца до двух и более, в зависимости от занятости нашего коллектива.

10. Какие русские группы (кроме Арконы) вы могли бы порекомендовать?

В России много хороших паган металлических коллективов, практически все состоявшиеся группы – наши друзья, у них отличная музыка и сложно выделить из них кого-то. В одной стилистике с нами играют группы Сварга, Невидь, Алконост, Калевала, уже упомянутый мною выше Butterfly Temple, есть и многие другие, но именно эти являются основным костяком русской folk/pagan сцены.

11. Влияют ли на ваши тексты и музыку различные политические и общественные события в России?

Я стараюсь не придавать значения никаким политическим событиям, потому что слабо разбираюсь в политике. А общественные события имеют отражения в нашем творчестве. Все сильнее и сильнее становится грустно при виде нашей молодежи, которая живет не тем, что прекрасно, а наоборот, вбирает в себя всю чернь и негатив окружающего мира. Это все описывается в одной из наших песен с альбома «От сердца к небу», которая называется «Над пропастью лет». В ней я описываю ситуацию, царящую в миру, и обращаюсь к богам за помощью исправить положение и обернуть человечество, погрязнувшее во тьме, к свету.

Просмотров: 2528
Добавлено: 07.03.2011 14:30:49
Магазин HellShop.org - Black Metal, Pagan Metal, Viking Metal мерч!
Нашел ошибку?