- Главная
- О сайте
- Новости
- Афиша
- Концерты
- Музыка mp3
- Энциклопедия
- Ссылки
- Связь
- Форум
Аудиозаписи
.: Энциклопедия » Ru » Аркона » Интервью
Интервью французкому журналу.

1. После хороших отзывов о "Во славу Великим" я чувствую, что дела у Арконы идут очень быстро. Полтора года назад вы были популярной группой в России, но абсолютно неизвестной в Европе. У вас даже не было англоязычного сайта! Сегодня Европа говорит об Арконе. Как вы чувствуете рост группы изнутри?

Пока трудно говорить о каких-то новых ощущениях, но действительно , когда мы начинали этот проект, мы не рассматривали возможных перспектив об обретении слушателя за пределами нашей страны. Собственно, тогда и не было подобной цели. Разумеется, очень приятно осознавать то, что нас слушают и любят все больше и больше людей, это открывает новые перспективы для нас , но этот никак не отразится на нашем творчестве. По крайней мере, лирика будет как всегда только на русском или, возможно, на каких-то других славянских языках и наречиях. Мы не стали и не станем другими людьми, мы по-прежнему открыты для новшеств и будем стараться развиваться, но только в рамках собственного стиля.

2. В России сейчас такой же интерес к folk metal как в Европе? Не кажется ли вам, что Аркона воспользовалась популярностью folk metal среди металлистов?

Я бы не сказала, что интерес в России к фольк-метал стал больше или меньше за последние 10 лет. По крайней мере фольк-метал концерты не стали собирать больше народу. Про ситуацию в Европе я говорить не могу, поскольку мы не совсем в курсе, как изменилась эта ситуация. Насколько мне известно, хорошие коллективы в этом стиле были и раньше и слушало их никак не меньше слушателей, так что если мы, как ты утверждаешь, "воспользовались" ситуацией, по которую ты рассказывал, то это произошло совершенно не осознанно и не зависимо от нас

3. Аркона - это последняя славянская крепость. Можете ли вы рассказать побольше об этом историческом событии?

Славянские крепости были и позже. Историческую важность Арконы стоит рассматривать как важный религиозный символ, ведь это был последний духовный славянский центр, последний оплот язычества под давлением христианства. Многие родноверы ведут свое летоисчисление с момента падения Арконы, в этом году этому событию исполнилось 840 лет.

Город Аркона был построен в конце 8, начале 9 века нашей эры западнославянскими прибалтийскими племенами (вендами), которые к этому времени достигли достаточно высокой культуры. Город был построен на острове Ране, некоторые славяне называли его Руян или Буян, сейчас остров называется Рюген и это территория Германии.
На Арконе славянское племя ранов сформировало в своей среде жреческую касту (наподобие индийских браминов или вавилонских халдеев) и ни один серьезный военно-политический вопрос не решался другими славянскими племенами без совета с ранами.

Постройка города храмов и взлет языческой культуры вендского этноса был ответной мерой славянской жреческой элиты для идеологического сплочения прибалтийских славян против усилившейся экспансии сперва франкских, а затем германских и датских агрессоров, проводивших под знаменем христианизации планомерный геноцид славянского населения и изгнание его с занимаемых территорий. К XIII-XIV векам под интенсивным натиском датских и немецких крестоносцев славянские княжества Ранское, Мекленбургское, Бранденбургское и другие пали, и прибалтийский славянский вендский этнос прекратил свое существование.
Аркона была построена на высоком скалистом берегу острова Рюген и со стороны Балтийского моря была неприступна. В городе находилось множество храмов всех племенных славянских богов. Главным богом Арконы был Святовит, чей идол был установлен в специальном храме. Идол был огромный, выше человеческого роста, с четырьмя головами на четырех отдельных шеях с остриженными волосами и обритыми бородами. Четыре головы, по-видимому, символизировали власть бога над четырьмя сторонами света (как четырьмя ветрами) и четырьмя сезонами времени, то есть космического бога пространства-времени (сходного с римским Янусом). В правой руке идол держал рог, выложенный разными металлами и ежегодно наполнявшийся вином, левая рука была изогнута дугою и упиралась в бок. Рог символизировал власть бога над урожайностью и плодородием, то есть как бога жизненной и растительной силы. Поблизости от идола находились узда, седло и огромный боевой меч и щит (символы бога войны). В храме стояло священное знамя Святовита, называемое станицей. Эту станицу раны чтили как самого Святовита и неся ее перед собой в походе или сражении, считали себя под покровом своего бога (боевое знамя также можно атрибутировать как символ бога войны).

После уборки хлеба в Аркону стекалось множество народа для гаданий, обрядов. По-видимому это происходило в сентябре, по-славянски Рюен, откуда и второе название острова Руян.

При храме содержался священный конь Святовита, белой масти с длинными, никогда не подстригавшимися гривой и хвостом.

Один только жрец Святовита мог кормить и садиться на этого коня, на котором по верованию ранов сражался сам Святовит против своих врагов. Посредством этого коня и гадали перед началом войны. Служители втыкали перед храмом три пары копий на известном расстоянии друг от друга, к каждой паре привязывалось третье копье поперек. Жрец, произнеся торжественную молитву, выводил коня за узду из сеней храма и вел на скрещенные копья. Если конь через все копья ступал сначала правою ногой, а потом левою это считалось счастливым предзнаменованием. Если конь ступал сначала левою ногой, то поход отменялся. Три пары копий возможно символически отображали при гадании волю богов небесных, земных и подземных (3-х царств по славянским верованиям.

Таким образом, главным символом-оракулом Арконского культа являлся боевой богатырский конь Святовита белой масти "яр конь", откуда возможно и произошло название священного города "Аркона", то есть ярый конь или город Ярого коня.

4. Ваше новое видео, и первое, если я не ошибаюсь, имеет дело с классической тематикой группы. Ваша музыка - это ностальгическое путешествие через время в прошлое, связанное с битвами и эпическими воинами. Эти идеи славы и боя важны для группы? Что вы хотите сказать этим миру?

МЫ действительно сняли свое первое видео и на наш взгляд оно получилось весьма удачным и отображает саму идею песни "Покровы небесного Старца".

Небесный Старец - Велес, бог скотоводства, покровитель поэзии и обрядовой песни, страж между миром живых и миром мертвых, проводник душ в мир усопших. Эта песня о смерти на поле брани. Умирающий воин призывает Велеса забрать его в мир мертвых.

Был написан сюжет, который можно было осуществить при нашем бюджете и возможности студии, которая снимала наш клип.

Идея славы и боя действительно завораживает и заставляет восхищаться воинами прошлого, которые смотрели смерти в лицо и не боялись ее. Это не современная война при свете прожекторов и звуками автоматического оружия, когда вопрос в основном решает научно-технический прогресс, а не мужество и способность к самопожертвованию бойца.

Наверно, это песня - ностальгия по тому самому первородному мужеству.

5. Какие именно ценности предков потеряло современное общество?

Возможно, частично был дан ответ на этот вопрос в предыдущем. Человек в своем стремлении к комфорту сильно оторвался от своих природных корней. Он перестал чувствовать свой окружающий мир как наши предки, которые целиком и полностью зависели от природных явлений. В этом им помогала их вера, ведь язычество - это поклонение и любовь к тому миру, который тебя окружает. Поэтому для них не было неодушевленных предметов и смысл жизни был в гармонии с окружающим миром.

6. Может я любопытный, но что это за общество "Вятичи", упомянутое в вашей биографии?

Это моя первая и последняя община, в которой я находилась. Собственно, в ней я поначалу увлеклась родноверием, впоследствии это стало моим мировоззрением и образом жизни. Сейчас эта община не существует, поскольку не всем в ней было это настолько важно как мне.

Сейчас я не вхожу ни в какие организации, только справляю основные праздники с общинами, которые мне близки.

7. Какое должно быть состояние разума у того, кто только что закончил слушать ваш альбом?

Сложный вопрос и не совсем понятный. Начнем с того, что в целом люди настолько разные и не похожие друг на друга, поэтому говорить однозначно о реакции каждого из них, было бы глупым и неправильным.
Остается только надеется на то, что состояние разума у человека, который закончил слушать наш альбом, будет близко к адекватному, ибо не хотелось бы чем-то кому-то навредить

8. У Маши отличный голос, сочетающий гроул со славянским пением. Как пришла идея смешать противоположности?

Собственно, у меня не было задачи для такого смешения, так как идея пения разной манерой исполнения рождается в зависимости от уместности такого исполнения для тех или иных моментов. Хочу только сказать, что для меня это не является сложным и происходит вполне естественно.

9. Где Маша училась петь? Я знаю, что у нее был большой музыкальный опыт до Арконы.

Мой основной музыкальный опыт я приобрела начиная с момента работой над альбомом "Возрождение". Тогда я начала работать с музыкантами из Rossomahaar, на тот момент они были гораздо опытнее меня и во многом помогли. Надеюсь, что в дальнейшем я буду только развиваться..

10. Песни, такие как "Туман Яром" или "Ой, Печаль-Тоска", являются народными или это ваши собственные композиции по мотивам традиционной музыки?

Песня "Туман Яром" является народной, но "Ой, Печаль-Тоска" является моим авторским произведением. Возможно, кто-то видит в ней отголоски народного творчества, поэтом ты не первый, кому так показалось.

11. Как вы смешиваете фолковые фрагменты с металлическими? Какая сторона является ядром этого процесса?

Это не так сложно. Ведь главное в музыке мелодическая основа, ритмическую и способ ее исполнения можно изменять как угодно.

12. Поскольку Аркона является группой, начиная с "Во славу Великим", является ли Маша единственным композитором, как это было раньше? Участвуют ли остальные в написании песен?

Как раз в последнем альбоме 2 песни: "Гой, Купала" и "Славься, Русь" были написаны гитаристом группы, до этого все песни были либо моего написания, либо народные. Хотя на предыдущем альбоме песня "Зов Битвы" была написана моим двоюродным братом Романом из другой российской паган группы - Невидь.

13. "От Сердца к Небу" кажется менее агрессивным по сравнению с "Во славу Великим". Он кажется в большей степени ностальгической данью древним воинам. Даже самые быстрые фрагменты полны меланхолии. В чем причина?

Я бы назвала его более разнообразным, так как в нем есть и очень агрессивные песни или совсем спокойные. Как бы это не было я не пытаюсь привести свое творчество к общему знаменателю. Все получается само-собой.

14. Я не знаю по-русски ни слова и не могу прочитать буклет вашего диджипака, потому не знаю, записывали ли вы настоящие фолковые инструменты на "От Сердца к Небу" (как на "Во Славу Великим").

В этот раз мы еще более расширили список гостевых музыкантов и количества инструментов на нем. Запись этого альбома была еще более сложной и очень хорошо, что у нас в группе гитарист опытный саунд-продюсер, так как он смог продумать как внести все это разнообразие в аранжировку

15. Какие гости участвовали в записи на этот раз?

Во первых все партии этнических инструментов прописал опытнейший знаток и профессионал в мире старинной музыке - Владимир Череповский из групп "Pfeyffer" "Los Gaiteros de Moscu", "Coda". На этом альбоме он играл на: галисийская волынка (Gaita Gallega), шотландская волынка (Small Pipe), колесная лира (Hurdy-gurdy), tin whistle, low whistle, сопiлка, жалейка, блок флейта, окарина, зафун.

Его коллега по группе "Los Gaiteros de Moscu" помог нам с этнической перкуссией на этом альбоме.

В женских хоровых партиях участвовали великолепнейшие солистки из народного белорусского хора "Гостица" Александра Граховская и мария Сазонова. В мужских хоровых партиях участвовали Валерий Наумов из группы "Иван Царевич" и Шмель из группы "Рарогъ". Партии аккордеона исполнил Александр Олейников из группы Калевала, а партии домры исполнил скандально известный музыкант Василий Деревянный.

16. Вы подписали контракт с Napalm Records . Первое, что они делают - это переиздают ваш последний альбом. Что вы ожидаете дальше от австрийского лейбла? Что могут такого сделать Napalm Records чего не может сделать Sound Age?

Sound Age - это лэйбл исключительно с российской дистрибьюцией и то, что наши диски были доступны до горстки европейских слушателей является работой всевозможных андеграундных мэйлордеров и просто энтузиастов , которые занимаются различными обменами музыкой.
Такой мощный лэйбл как Напалм дает нам возможность быть действительно услышанными европейским, и не только слушателем

17. Napalm Records выпускали хорошие группы, особенно folk metal группы. Если ли в каталоге лейбла альбомы, которые вам нравятся? Falkenbach? Vintersorg? Tyr? Heidevolk?

Я являюсь поклонником pagan/folk музыки и эти группы действительно очень нравятся мне. Heidevolk на данный момент - это вообще одна из самых любимых групп

18. Было ли необходимым переиздавать альбом, который не так сложно найти в Европе (в очень крутом диджипаковом издании)? Будут ли бонус треки на переиздании?

Этот альбом изначально было выпущен исключительно для российского слушателя, поэтому в нем нет даже информации на английском языке. В мировом издании, во-первых, сохранены все иллюстрации Киса Вервимпа, во вторых можно почитать о чем наши тексты и информацию о самом альбоме. Мы даже позаботились о транслите текстов наших песен. Во вторых мы сделали то, что не успели сделать для российского издания нашего альбома, записали заговоры для пролога и эпилога. Тогда нас сильно поджимало время и мы не успели сделать это для российского издания, сейчас диск выходит в том виде, в котором он был задуман изначально.

19. Студийные альбомы, DVD, видео. Аркона не перестает работать. Какие у вас цели в дальнейшем? Чего стоит ожидать?

Наше творчество - это наша страсть, без которой мы не можем жить, поэтому мы будем продолжать работать до того момента , пока мы физически не сможем продолжать этого делать.

Сейчас мы работаем над нашим новым DVD, который мы сняли на российской презентации нашего альбома. Тогда нам удалось привлечь всех сессионных музыкантов и сделать по-настоящему грандиозный концерт. Уже готова половина песен для следующего альбома, так что нас не придется долго ждать.

20. У вас были предложения сыграть в Европе, особенно во Франции, разумеется? Когда нам ждать вас на сцене?

Нам совсем недавно поступало предложение играть во Франции. Пока оно не получило своего продолжения, возможно, мы скоро увидимся.
А Европе мы уже выступаем регулярно. Ближайший тур будет в июле-агусте, кроме него запланировано еще несколько поездок в Европу.

21. Во Франции не большая сцена folk metal. В основном у нас группы, на которых оказала влияние кельтская культура. Знаете ли вы французские группы, такие как Bran Barr , Heol Telwen или Aes Dana?

К сожалению, еще не приходилось познакомится с вашей сценой. Надеюсь в будущем это получится.

Просмотров: 2972
Добавлено: 07.03.2011 14:34:37
Магазин HellShop.org - Black Metal, Pagan Metal, Viking Metal мерч!
Нашел ошибку?